Хедхантинг и рекрутмент – кадровое агентство BEST PEOPLE | Кадровое агентство BEST PEOPLE 
 

г. Москва, ул. Воронцовская,
д. 35 Б, корпус 2, этаж 6, офис 621
Тел.: (985) 621-01-51
(многоканальный)
 
  - многоканальный


Хедхантинг и рекрутмент: в чем отличия?

Агентства, которые предоставляют услуги, связанные с подбором персонала, традиционно подразделяются на два типа: рекрутинговые и хедхантинговые. Наверняка, большинство клиентов, которые раньше не сталкивались с потребностью обращаться в компании ни того, ни другого типа, слабо представляют, чем различаются между собой понятия рекрутмента и хедхантинга.

На уровне интуиции кажется, что различия между этими терминами быть должны. Между тем, если заглянуть в словарь современного английского языка, окажется, что в определениях этих двух слов разницы практически нет. Конечно, если не вдаваться в истинное их значение, когда headhunter – охотник, который коллекционирует головы своих жертв, а рекрутер – армейский представитель, который ищет для службы новых солдат.

Тем не менее, на практике некоторые отличия существуют. И заключаются они в основном в двух параметрах:

  • технология поиска подходящего кандидата;
  • стоимость закрываемых вакансий.

Именно стоимость вакантной позиции, а отнюдь не лежащие за ней компетенции, определяет различие в методах, применяемых рекрутерами и хедхантерами.

Для подбора соискателей на низовые позиции характерны предельно упрощенные технологии работы: максимум кандидатов на одно место и минимум персональной работы с каждым из них. При этом процент выполняемости заказов одним агентством достаточно низкий, так как информация о вакансии и кандидатах не является эксклюзивной и рассылается в неограниченное количество рекрутинговых компаний. При подборе специалистов среднего звена используются более сложные методы, а в процессе отбора наиболее дефицитных профессионалов приходится прибегать даже к классическому методу еxecutive search – прямому поиску кандидатов (ведь и среди людей, занимающих нишу среднего звена, немало высокопрофессиональных и дорогих для своего сегмента специалистов). Однако цена таких заказов на порядок ниже, чем стоимость подбора с использованием классической еxecutive search методики.

В целом, схема отбора кандидата выглядит следующим образом. Рекрутинговые агентства информируют рынок о вакансии через СМИ и параллельно ищут подходящих соискателей в различных базах данных. В итоге, проведя отбор, агентство предоставляет клиенту двух-трех соискателей. Ключевая особенность деятельности рекрутеров состоит в том, что, как правило, потенциальные кандидаты отбираются из числа тех, кто, заинтересовавшись вакансией, откликнулся сам.

Еxecutive search компании отличаются индивидуальной работой с каждым кандидатом, минимальным числом претендентов и высокой стоимостью единичных заказов, а сфера специализации подобных агентств – поиск высокопрофессиональных и дорогих специалистов, способных работать на высших управленческих должностях. Основная технология работы в этом сегменте – метод «прямого поиска». Так, получив заказ, консультанты не сортируют тысячи присланных резюме, а сами выходят на интересующих их людей. В первую очередь через личные связи, рекомендации бывших клиентов, а также благодаря знанию рынка, которое позволяет выявить нужного специалиста. Если в рекрутинговой компании соискатель «идет» на потенциальную вакансию, то в executive search агентстве консультант «идет» на потенциального кандидата.

Значение слова «хедхантинг» близко по смыслу к выражению «executive search», но все же не идентично и применяется в тех случаях, когда человек не думает менять работу. Чаще всего «охота за головами» встречается на уровне executive search, хотя последний вполне может обойтись без использования данной технологии. Нужного человека можно найти и более традиционным способом – в базах данных резюме и среди тех, кто откликнулся на вакансию. Вообще, хедхантинг – это целый процесс, самыми важными звеньями которого могут стать легенда (то есть повод для обращения) и сам момент знакомства.

Суть данной технологии заключается в переманивании конкретного сотрудника из определенной компании, занимающего определенную должность. Хедхантинг, по сути, является одной из стадий Executive search, точнее, заключительным этапом, предназначение которого — продумать мотивацию для конкретного человека. Однако хедхантинг зачастую рассматривается как отдельная технология, обладающая своей ярко выраженной спецификой. Она применяется, когда не только существует четкое представление о том, какой специалист может вывести компанию на новый уровень, но даже известно имя этого человека — остается лишь переманить его в свои ряды.

Суть хедхантинга сводится к установлению контакта с требуемым человеком. Далее следуют серьезные многоэтапные переговоры. Бывают случаи, когда человека не приходится долго уговаривать: он и сам хотел перейти в другую компанию, но не имел возможности разместить свое резюме в открытом доступе. Но если специалист не предрасположен к переходу, то с ним крайне сложно вести разговор: он ценит свое время, которое дорого стоит и хорошо оплачивается, он лоялен к своей компании. В какой-то степени образ хедхантера, как и сама технология, романтизируется. На самом деле это достаточно монотонная, однообразная деятельность, которая приобретает динамику только на определенных этапах.


«Best People» © 2007-2017
Кадровое агентство, подбор персонала, поиск персонала.